МБОУ СОШ № 9
Кисловодск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ребенок очень быстро растёт. Неизбежно приближается то время, когда он пойдет в школу. Но готов ли Ваш ребенок перейти на новую ступень образования и стать школьником? Давайте разберемся.

    Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: резко меняется весь образ жизни ребенка, он приобретает новое положение в обществе. То насколько удачно ребенок переживёт этот момент зависит от того какие умения и навыки у него сформировались в дошкольном возрасте.

    Многие родители ошибочно полагают, что если их ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школе. Это далеко не так!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Умеет назвать своё имя, адрес, возраст.
    • Знает название государства и города, в котором живёт.
    • Знает большинство печатных букв. Умеет написать простое слово печатными буквами.
    • Сравнивает числа до 10.
    • Может назвать первый и конечный звук услышанного слова.
    • Называет числа от 1 до 20, может написать цифры.
    • Умеет соотнести количество предметов с числом.
    • Умеет скопировать.
    • Знает простейшие геометрические фигуры.
    • Знает дни недели, времена года, время суток.
    • Знает наизусть стихотворение, может спеть песню.
    • Может составить рассказ по серии картинок.
    • Складывает и вычитает в пределах 5.
    • Понимает инструкцию (задание).
    • Разбирается в пространственных понятиях: вверх, вниз, сзади, спереди, высоко, низко, право, лево.
    • Умеет найти сходство и различие предметов.
    • Принимает помощь, может сформулировать и задать вопрос.
    • Звукопроизношение соответствует норме (желательно ).
    • Умеет определить количество слогов в слове.
    • Знает основные обобщающие понятия.
    • Умеет подобрать антоним и синоним к предложенному слову (не называя терминов).
    • Умеет согласовывать слова по роду, числу, времени.
    • Мелкая моторика хорошо развита .
    • Словарь соответствует возрасту.
    • Умеет сознательно управлять своим поведением, сдерживать свои импульсивные реакции.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    1. Умение членить слова на слоги.
    2. Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    4. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    5. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    6. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

    1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    2. Есть ли у ребенка друзья?
    3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14:00 16:00
    Вторник 14:00 16:00
    Среда 14:00 16:00
    Четверг 14:00 16:00
    Пятница 14:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике